Досмотрела Твин Пикс.

На самом деле рада, что не смотрела его в 90е по двум причинам:
1. Мне на тот момент не хватило бы инфы для отсылок
2. Я бы охренела ждать третий сезон 25 лет.

Он меня чудовищно напугал. Кайро тихо плачет в сторонке.
Он поразительно похож на мои сны, а еще Дэвид совершенно нетипичным образом увеличивает напряжение в течении всех трех сезонов и в течении всего третьего и еще и умудряется кульминировать его в последней серии. То есть диапазон от спокойной ровной нежности с нотками счастья и привкусом кофе до полного внутреннего ступора от напряжения, когда только все дрожит и болит внутри — колоссальный. Со всеми промежуточными градациями. Никогда наверное такого не встречала. Аналоги только в литературе. В кинематографе все же даже лучшие и любимые обычно забрасывают состояние в кульминационное нахрапом, а не постепенно доводя градус до кипения.

Довольно много отсылок к Кастанеде.

Интересно как они странно строят сценарий:

- все начинается как обычный детектив с превосходным главным персонажем, единственная "проблема" которого — это нежелание снова открывать сердце любви. Множество интереснейших колоритных персонажей плавно раскрывают свои истории, сюжетные арки ясны, основное "противостояние" кажется где-то между городской жизнью и около-деревенской.
- к концу первого сезона все сгущается, становится понятно, что в городке все далеко не так спокойно, далеко не так просто, а у агента Купера начинают проявляться маленькие милые странности, особенности в работе, которые сначала кажутся юмором режиссера, но постепенно захватывают все большую часть сюжета.
- второй сезон четко дает понять, что красные занавески — это не просто красивый образ, а нечто ключевое и переломное для сюжета, все начинает пропитываться мистикой, многие сюжетные арки закрываются, открываются новые. Взаимоотношения, повороты сюжета становятся более напряженными. Становится понятно, что противостояние перешло на уровень добра и зла.

Но у агента Купера так и нет ключевого изъяна, он даже влюбляется внезапно, просто и без лишних страданий — это делает его крайне необычным главным персонажем, потому что не ясно в чем его "путь героя", сразу ясно что он не ведает страха, сомнений, он не погибнет внезапно или не допустит какой-то роковой ошибки. Он не ищет себя — все уже нашел, он не сомневается в своих решениях, он прям красавчик и его невозможно не любить. Возможно это нужно именно для того чтобы Купер был воином света? чтобы сам сюжет смог выйти с человеческого уровня на уровень сущностей: добра и зла, реальности и потустороннего.

- третий сезон вообще закручивает гайки в мозги, но я не буду писать о нем подробно, вдруг сюда зайдет хоть один человек, и он будет из тех кто не смотрел , а я не хочу обломать кому-то этот невероятный кайф!