Сегодня приснилось, что посреди долгой истории в которой я участвовала, кто-то смог захватить правительственный грузовик и оттуда мы достали три человеко-птицы Сирин, Гамаюн и Алконост. Огромные, больше человека, в точности как на картинах Васнецова, но они были истощены, чтобы видимо лишить их их волшебной силы и влияния на людей.
Самые сильные из нас парами взваливали птиц себе на плечи и уводили в безопасное убежище, чтобы спрятать и выходить. Но в этот момент приехали менты и начали всех обстреливать, им удалось захватить одну из птиц, Сирин, и увезли, а я бросилась за ними тайком на байке. Птицу привезли в нашу вауловскую школу, ее директором почему-то была Малышкина, но что удивительно старая и вредная (это при том что она в жизни была моим единственным любимым учителем). Я прокралась в школу под видом учащейся (ага, очень конечно я похожа на школьницу), но не суть, я ходила по этажам и пыталась проникнуть в тайные помещения и склады за директорским кабинетом, я долго ждала и выслеживала чтобы Малышкина таки вышла оттуда, но в последний момент она внезапно вернулась и я оттолкнула ее от двери, сама заперлась внутри, пробежала по узким пыльным коридорам и в дальней темной каморке нашла Сирин, такую же худую мрачную и истощенную (конечно, никто и не сомневался что по приказу правительства никто не собирается никого выхаживать и сохранять).
Я взяла ее под крыло и повела к окну, а прямо за окном через дорогу была за забором ягодная ферма, где все ветки деревьев (я у мамы ботаник) были усеяны малиной и черникой (привет моему холодильнику). Я знала, что у птицы нет сил лететь и нести меня, но надеялась, что хватит сил хотя бы раскинуть крылья чтобы мы спланировали за этот забор, там уже она быстро поест ягод, силы вернуться и она унесет меня в убежище. Я вытолкала птицу и себя за одно из окна, потому что в дверь уже ломились менты, мы вполне удачно приземлились на ферму, я стала срочно рвать ягоды и горстями засыпать их в печальную женщину-птицу, она слегка окрепла и приосанилась, но тут все оказалось намного хуже чем я думала.
Она вдруг горестно стала повторять сентенции, которыми оказывается их промывали в неволе: что они отжили свое, никому не нужны, только подчинение правительству даст им шанс, потому что их начнут рекламировать, и тогда они будут в безопасности, а сами люди наверняка их убьют и будут ставить эксперименты, и с этими словами она в слезах поднялась в воздух и улетела обратно в школу.
Кажется я вижу в этом сне отсылки к захвату хрен-пойми-кем русской культуры, и использование ее в своих целях, при том, что она в их руках чахнет, и сама забывает кто она есть, и все про нее забывают кто она и откуда.
Еще о том что печаль и скорбь делают нас уязвимыми к любым бредовым внушениям и заставляет даже закрывать глаза на реальность — потому что птицы счастья и благой вести сразу спаслись, а птица печали и скорби даже не обратила внимания, что ее удерживали в тюрьме и голоде, но решила оставаться там "ради безопасности".
Как вообще странно что мне приснились эти три птицы?